Self-made man

Self-made man — Переведено с английского языка.- «Самодельный человек» — это классическая фраза, придуманная 2 февраля 1832 года Генри Клэем в Сенате США для описания людей, чей успех заключался в самих людях, а не во внешних условиях.

Для многих заезженная фраза «селф мэйд» (люди сделавшие сами себя), а для некоторых неизвестная. Для тех, и для других непонятная.

Зачастую люди, которых мы воспринимаем как «селф мэйд» таковыми не являются. На вопрос «как ты сделал сам себя?» они приводят рецепты, которые как кажется сработали. Фактически, не понимают, что привело к успеху. Не могут ничего вразумительного сказать, потому что они не достигали ничего.

Мы открываем карту (натальную или дизайн), а у этого человека совсем иные горизонты, он катается на своем прошлом опыте (кету, южный узел), а не добывает новый (раху, северный). То есть люди выбирают пилить опилки, а не шагать в неизвестность. Вариться в прошлом опыте. Заниматься самообманом. Когда же все таки решаются это состояние не перепутать ни с каким другим, в этот момент человек по настоящему живет. Баланс живого и мертвого в живом.

Важно понимание внутренней кухни как готовится и как презентуется блюдо к столу. Знать внутреннее устройство как обстоят дела. Зачастую человек сам не отстреливает, что с ним происходит и чем он занимается.
Поэтому существуют миллионы книг как быть успешным (успешный успех), а по факту ты хоть 300 книг прочитай, а все равно многие остаются там где они и были.
Потому что это очень тонкая грань : работать с первопричинами или последствиями.

«Не пеняй на зеркало коль рожа крива». Это не легко, не просто — работать с зеркалом.

«Таких примеров много в мире: Не любит узнавать никто себя в сатире.»

Казалось бы, уже все таки известен, добился многого и тд. По факту, это делать из свинца золото.

Путь к благородству: «Суть алхимии не в металлах, как полагают невежды. Эта философия служит не тщеславию и обману, она служит полезному назиданию, главная суть которого – познание Бога», — Исаак Ньютон.

На деле, мало кто задумывается, что золото прекрасно блестит на солнце, но оно не является солнцем, оно его отражает.

Это не пост про то, что надо жить в говне и говорить я сияющий, а о гармоничном сооношении внешнего и внутреннего.

Что, по факту, селф мейды ничего изначально общего с селф не имеют.

Селф мейд — это ни смотря ни на что, то есть вопреки обстоятельствам, а не наоборот. По факту, люди которые действительно «селф мэйд» — зачастую таковыми вообще не выглядят.

Для того, чтобы раскрыть эту тему, понадобится минимум трактат на тысячи страниц, т е это пост фиксация в большей степени.

Сжатая пружина, которая возможно распрямится.
Не достижение внешних атрибутов успеха, а внутренняя работа над собой.
Это не игра в имитацию, это фактическая работа над собой.
Кто видел подлинное мастерство, не будет восхищаться менее совершенной работой.

Кто мастер, а кто подмастерье? Не так просто бывает в этом разобраться. Но и мастер, и подмастерье знают, кто из них кто.

К сожалению, будет новостью, что мастеров люди не видели в массе своей. Видели всегда подмастерье и воспринимают их как мастеров, потому что авторитетами, на самом деле, были не плохими, даже часто очень хорошими. Но увидев подлинного мастера все прошлые авторитеты сыпятся как пыль.

Этот год у многих снял маски мастеров.
На самом деле, глубоко в каждом из нас лежит потребность найти этого мастера. Мы путаем зеркало, цепляясь к внешнему мастеру не зная, что на самом деле мы ищем внутреннего мастера. Что в нашей жизни подлинное умение доступно только нам, только мы знаем как хорошо нам. Но от того, что мы не особо умеем себя слушать, мы всячески пытаемся ухватиться за кого то внешнего, поэтому расплодилось блядское множество гуру.
Можно перечитать всю литературу, пересмотреть все видео-лекции и сходить на все тренинги мира.

В это же время, фактически, та часть которая на самом деле должна развиваться будет сидеть в пещере и тихонечко смеяться в перемешку со страхом сделать этот первый шаг, настоящий первый шаг. При всем богатстве опыта внутри сидит глубоко беспомощное существо, которое оградило себя опытом всего и обо всем, но это опыт чужой, чужих жизней.

В итоге сталкиваешься, с тем что прожил жизнь, но на самом деле и не жил. Только сейчас ты не в состоянии понять это, потому что не стоишь перед тем пределом, где станет вопрос «а чем ты занимался».

Этот предел называется просто — смерть. Когда наступает смерть, как правило у людей это старость, и уже нет времени что то изменить, уже просто нет времени. take your time

эмодзи-почти-тридцатилетней-блондинки-с-молотком-и-зубилом-на этом-не-легком-пути-к-себе.png

•••

Живое и мертвое. Мамардашвили

Время это такая вещь, что нужно совершать усилие, чтобы оставаться живым. Мы ведь на уровне нашей интуиции знаем, что не все живо, что кажется живым. Многое из того, что мы испытываем, что мы думаем и делаем, мертво в простом, начальном смысле (я пока более сложные смыслы не буду вводить): мертво, потому что это подражание чему-то другому; потому что это не твоя мысль, а чужая; потому что это не твое подлинное, собственное чувство, а стереотипное, стандартное, которое полагается, а не то, которое ты испытываешь сам (мы в жизни очень трудно отличаем то, что мы испытываем сами, от того, что испытывается – испытывают наши соседи, близкие, знакомые, – того, что мы воспроизводим только словесно, и в этой словесной оболочке отсутствует наше подлинное, личное переживание).
Хочу подчеркнуть, что мертвое не в том мире существует, не после того, как мы умрем, – мертвое участвует в нашей жизни, является ее частью.
Жизнь в каждое мгновение переплетена со смертью: смерть не наступает после жизни – она участвует в самой жизни. В нашей душевной жизни всегда есть мертвые отходы или мертвые продукты самой этой жизни, и часто человек сталкивается с тем, что эти мертвые отходы занимают все пространство жизни, не оставляя в ней места для живого чувства, для живой мысли, для подлинной жизни.
Очень трудно отличать живое от мертвого, то есть мысль состоит не только в том, что мертвое – часть нашей жизни, а еще и в том, что трудно отличить мертвое от живого или живое от мертвого: для каждого нашего жизненного состояния всегда есть его дубль, мертвый дубль. Ведь мы на опыте своем знаем, как трудно отличить нечто, что человек говорит словесно – не испытывая, от того же самого, но живого. Почему трудно? Потому, что слова одни и те же. И мы, наверно, часто находились в ситуации, когда, в силу какого-то сплетения обстоятельств, мы не произносили слово, которое было у нас на губах, потому что в то же самое мгновение, когда мы хотели его сказать, чувствовали, что сказанное будет похоже на ложь.

Автор Виктория Джем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *